Оптовая закупка молочной продукции происходит по следующим причинам:
- Оно закупается коммерческой организацией с последующей перепродажей.
- Закупка происходит запасливыми хозяевами ввиду хорошей ценовой политики в тот момент.
- Оно закупается промышленными предприятиями, использующими сливочное масло, как компонент для приготовления других продуктов.
Для каждого случая есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Сливочное масло оптом для коммерческой организации.
В этом случае рассматриваются торговые сети, которые покупают продукцию от поставщиков большими партиями. Объем партии определяется покупательским спросом и рассчитывается на основе статистических данных продаж. Прогнозирование разнится в случае с большим гипермаркетом или мелкой торговой точкой.
- В первом случае, если срок годности масла заканчивается, поставщик забирает излишки непроданной продукции.
- Во втором случае, вся просрочка уходит в убыток баланса самой торговой точки.
Поэтому для владельцев крупных торговых сетей купить сливочное масло оптом не представляет никаких рисков, достаточно грамотного контроля со стороны мерчендайзеров о сроках годности. Если у масла закончился срок годности и он продолжает лежать на полках заведения, это грозит его владельцам серьезным штрафом.
Для хозяина маленькой торговой площади риск выше, поскольку возврат испорченного поставщику маловероятен.
Закупка масла для дома
Преимущества оптовой закупки для всех случаев одно: меньшая по сравнению с розницей цена на единицу товара. Чем больше приобретаемая партия – тем стоимость меньше.
Однако есть существенными минусы и риски:
— неправильный расчет расхода до истечения срока годности. Продукт может не израсходоваться так быстро, как это рассчитывает хозяйка. Масло может приестся и его частое использование может сойти на нет.
— неправильное хранение. Для хранения молочной продукции установлен свой температурный режим. Если он нарушен, например, ввиду поломки холодильника, то вся партия масла может испортится мгновенно.
Покупка пищевых компонентов для производства.
Покупка масла для изготовления продуктов в рамках пищевых заводов и фабрик наиболее защищена от рисков.
- Во-первых, компания имеет бюджет доходов и расходов, поэтому каждая статья детально просчитывается экономистами.
- Во-вторых, компания производит столько продукции, сколько изначальных компонентов имеется, опять-таки исходя из бюджетной политики. Поэтому перевести скоропортящееся сливочное масло в продукт с большим сроком хранения, например, шоколад, не составляет большого труда.
- В-третьих, заводы обладают холодильными камерами многократно больших размеров, чем торговые сети, и тем более частное хозяйство. Заморозка продукции позволяет продлить срок службы, хотя со сливочным маслом все не так однозначно.
Минусом может служить лишь форс-мажорная ситуация, когда производство останавливается ввиду экономической ситуации или других ограничительных мер.
Обобщая сказанное, стоит отметить, что грамотное планирование расхода сливочного масла снижает риск убытков для любого покупателя, от физического лица до крупной корпорации.