Три четверти территории нашей огромной страны находятся в умеренной климатической зоне, где более полугода преобладают минусовые температуры воздуха. Поэтому даже авто производители специально готовят свою продукцию для продажи на российском рынке, ставят усиленные печки, аккумуляторы с большей мощностью, обогреватели сидений и стекол.
Многие авто владельцы сами заботятся о дополнительных зимних опциях на своей машине, устанавливают сигнализацию с авто запуском или автономный обогреватель. Современные «автономки» бывают двух видов жидкостные и воздушные.
Фен
Воздушный обогреватель предназначен для обогрева салона автомобиля или грузового отсека фургона. Принцип работы такого обогревателя, тот же что и у фена, холодный воздух заходит с одной стороны прибора, в нем нагревается и выходит с противоположной стороны. Расход электричества и топлива минимальный, что делает использование автономного воздушного обогревателя экономически выгодным. Из минусов, это получение сухого воздуха на выходе из фена и не возможность предпускового прогрева мотора.
Предпусковой обогреватель
Жидкостный автономный обогреватель предназначен для обогрева двигателя и салона автомобиля перед запуском. Предпусковой обогреватель встраивается в систему охлаждения машины и, нагревая антифриз, подготавливает двигатель к легкому пуску зимой. Из недостатков этой системы, стоит отметить, энергозатратность при длительном использовании, например, как печку салона. Но лучше всего поставить газовый котел в свой загородный дом.